Возможности права и медицинской этики в рассмотрении претензии пациента: от конфликта к рациональному суждению.

16 марта 2024 г.
г. Самара, Гостиница Холидей Инн, ул. Алексея Толстого, 99
СТОИМОСТЬ КУРСА:
14 000 руб.*
*ФАКТОМ РЕГИСТРАЦИИ НА КУРС ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ОПЛАТА (УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА)
ШМЕЛЕВ ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ - к.м.н., доцент, заведующий кафедрой медицинского права и биоэтики СамГМУ Минздрава России, руководитель рабочей группы по правовым вопросам АОО «Стоматологическая ассоциация России», член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Самарской области, г. Самара.
ПЕЧЕГИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА - старший преподаватель кафедры медицинского права и биоэтики СамГМУ Минздрава России, юрист, директор ООО «Независимый орган инспекции в здравоохранении», г. Самара.
10:00-18:00
Семинар посвящен чувствительному вопросу: работе с претензиями пациентов и призвана выделить эффективные правовые и этические средства предупреждения или урегулирования конфликтных ситуаций в медицинской практике. Слушателям будут даны рекомендации по выбору оптимальной этической модели взаимодействия с пациентом исходя из его личностных особенностей и условий возникновения конфликта, а также будут проанализированы правовые средства урегулирования и документарного сопровождения конфликта.
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Порядок оказания платных услуг населению и критерии качества этих услуг. Содержание договора об оказании медицинских услуг.
- Основания и правовые последствия предъявления пациентом претензии к качеству медицинских услуг. В чем разница между вредом здоровью и побочной реакцией.
- Юридическое значение информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство и порядок его оформления.
- Отличия отзыва от претензии. Заведомо ложные отзывы в сети Интеренет: защита репутации клиники/врача.
- Пределы исковых требования пациента. Правовые признаки вымогательства.
- Алгоритмы работы с претензиями пациентов. Выбор и реализация наиболее оптимальных и эффективных правовых и этические средства предупреждения или урегулирования конфликтных ситуаций в медицинской практике.
- Роль врачебной комиссии в рассмотрении претензий.
- Оценка судебных перспектив спора или как понять «стоит ли игра свеч»?
- Досудебные способы урегулирования конфликта с пациентом. Медиация.
- Средства доказывания своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
- Анализ судебной практики по спорам о компенсации морального и материального вреда в результате некачественного оказания стоматологической медицинской помощи.
- Способы урегулирования конфликта в рамках судебного рассмотрения дела. Мировое соглашение.
- Этические основы медицинского вмешательства.